На днях прессе дали возможность поиграть три часа в The Last of Us: Part 2. И сегодня спало эмбарго на первые впечатления. Мы собрали мнения критиков и подробности об игровом процессе.
Журналист Kotaku похвалил саунд-дизайн The Last of Us 2. По его словам, из-за шума, который так или иначе производит главная героиня, он никогда не был уверен, что находится в безопасности.
Я никогда не был уверен, слышат ли меня другие зараженные. И этим ощущением проникнут каждый элемент саунд-дизайна. Даже когда я разбивал стекло в торговом автомате, чтобы взять шоколадный батончик, был сокрушительно громкий звук, из-за которого я едва не подпрыгнул на месте. И это несмотря на то, что я был уверен, что вокруг нет ни одного зараженного, который мог бы прибежать на шум!
Также его поразило внимание разработчиков к деталям. Без показательного примера не обошлось:
В один из самых удивительных моментов демо я тихо расправился с врагом, пока его собака на что-то отвлеклась. Заметив неладное, та сначала толкала руку своего хозяина, затем тянула ее, а потом и вовсе начала жалобно скулить.
А у журналиста USGamer была противоположная ситуация. Он убил собаку хозяина, после чего тот разрыдался. Даже не знаешь, что из этого хуже.
Автор Eurogamer в свою очередь отметил, что в игре есть довольно странные решения вроде перезарядки и стрельбы, которые назначены на одну и ту же кнопку. То же самое касается спринта и уклонения. Тем не менее ему понравилось, что игра предлагает взглянуть на свои же действия с разных точек зрения и заставляет геймеров чувствовать себя некомфортно.
Мы имеем игру, в которой выстрелы в голову приветствуются. В то же время игра делает все возможное, чтобы вы чувствовали себя виноватым за то, что пробили череп противнику.
Как отмечает GamesRadar, новый вид противников — собаки — куда опаснее тех же щелкунов, которые выглядят куда ужасающее.
После того, как вы столкнулись с людьми WLF и собаками-следопытами, убивать щелкунов кажется чем-то простым. Они не перекидываются командами друг с другом, не отслеживают ваш запах, не кричат в ужасе имена погибших и не орут в агонии, когда вы от них избавляетесь.
По словам того же журналиста, многих на демонстрации впечатлило неожиданное появление главного героя первой части Джоэла.
Я ахнул, когда в конце демо Джоэл вышел из тени, готовый помочь мне в моем нелегком деле. Этот восторженный вздох повторялся по всему залу.
Критик из IGN остался от уведенной им демоверсии. Говорит, игра стала на порядок лучше оригинала во всех аспектах:
Мои два с небольшим часа игры в The Last of Us 2 были увлекательным, интересным и интригующим взглядом на то, чем занимается Naughty Dog. Я был один из многих, кто считал, что продолжение не нужно. Но исходя из увиденного в демо, студия сделала механики более сложными и увлекательными. Мир кажется больше, как на исследовательском, так и на повествовательном уровне.
Прочие подробности об игре:
- Способность слушать, чтобы узнавать местоположение врагов, вернулась из первой части;
- В игре можно найти таблетки, с помощью которых можно улучшить способности;
- Например, можно увеличить скорость передвижения во время режима прислушивания или применения аптечки;
- Игрокам доступно три ветви для развития способностей Элли;
- Крафт во второй части стал разнообразнее. Теперь можно сделать различные насадки и улучшения для оружия;
- Одна из целей The Last of Us 2 — рассказать больше о героях, которых игрок даже никогда не встречает;
- Теперь скрываться можно в кустах, однако собаки все равно могут обнаружить там героиню;
- Собак тоже можно отслеживать в режиме прислушивания;
- Трава в игре разной высоты. В зависимости от этого Элли нужно либо пригибаться, либо ложиться всем телом на землю, чтобы ее не заметили;
- У всех противников есть имена. Если враги найдут тело своего товарища, то назовут его по имени;
- В демо не обязательно было убивать противников-людей. Таким образом разработчики стараются сделать так, чтобы игрокам постоянно приходилось делать трудный выбор;
- Авторы игры стараются сделать врагов как можно более разнообразными. Например, периодически можно услышать, как они обсуждают обычные домашние дела или бытовые проблемы;
- Судьба Дины, с которой Элли строит отношения, неизвестна. Журналисты предполагают, что именно за нее главная героиня собирается мстить;
- В локациях множество разных записок, которые раскрывают некоторые детали мира The Last of Us 2, однако сама по себе игра осталась линейной;
- Журналисты отмечают, что большая часть истории раскрывается как раз в разбросанных записках, а не в сюжетных роликах;
- Локации в игре стали крупнее, так что маршрутов и способов избежать обнаружения или подкрасться незамеченным к противникам стало больше;
- Сами разработчики сравнивают локации в игре с коридором, у которого есть разветвления, ведущие в одну и ту же точку;
- Элли может уклоняться от ударов врагов (действие назначено на отдельную кнопку), что наиболее эффективно в ближнем бою;
- Противники кажутся человечными. Во многом из-за того, что они громко координируют свои действия между собой;
- В игре не будет мультиплеера, потому что авторы сконцентрировались на создании потрясающей одиночной кампании;
- Во второй части Элли научилась не только прыгать, но и карабкаться по разным поверхностям;
- Элли скрывает свой иммунитет от других. Так, в одной из сцен она специально надевает противогаз в подвале со спорами;
- Несмотря на то, что здесь есть любовная история, это игра о ненависти;
- Искусственный интеллект стал намного лучше. Теперь игрокам нужно действительно перехитрить врагов, чтобы избежать конфликтов;
- В распоряжении главной героини будет самое разное оружие: лук, дробовики, винтовки, ножи, мины-ловушки, дымовые шашки и так далее;
- Тем не менее она очень уязвима. Обычная собака вполне может ее загрызть. Да и выстрел из винтовки в упор она тоже не переживет;
- Зараженные все еще играют важную роль в The Last of Us 2, они есть повсюду. Однако зачастую не они представляют основную угрозу;
- В игре появился новый тип врагов — Шамблеры. Это слепые зараженные типа кликеров, только они выделяют ядовитый газ;
- Победить их довольно трудно, поскольку они очень живучи. Но в равной степени они медлительны, так что это вовсе не невозможно;
- Искусственный интеллект компаньонов тоже был доработан. Теперь союзники не будут мешаться у игрока под ногами. И если не нужно привлекать лишнего внимания, они будут оставаться скрытными;
- Боеприпасов все еще постоянно не хватает. Поэтому придется все время рыскать по шкафам и ящикам;
- Разработчики называют новую систему скрытности аналоговым стелсом. Это значит, что игрок никогда не будет в безопасности.
Новые скриншоты:
The Last of Us 2 выйдет 21 февраля 2020 года только на PS4.
- На State of Play покажи новый потрясающий трейлер игры. Если вы его еще не видели, то обязательно посмотрите!
- Мы его уже вместе обсудили в редакции и поделились своими ожиданиями от грядущей игры.
Игры в материале
- The Last of Us: Part 2